пробка на дорогеПравительство Санкт-Петербурга готовит проект по борьбе с автомобильными пробками. Как стало известно, город будет пользоваться транспортной стратегией немецкого Дрездена, который недавно с визитом посетила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

По мнению немецких экспертов, для борьбы с тяжелой ситуацией на магистралях крупных городов нет необходимости возводить новые развязки и трассы, нужно лишь оперативно информировать автовладельцев о пробках. Например, если в какой-то из частей города образуется пробка, то мобильные знаки изменяют направление потоков движения транспорта. Также по всему городу будет работать система информирования о парковках. Дрезден прилагает много усилий, чтобы автовладельцы пересаживались на электрички и автобусы. В городе функционирует программа JobTicket, когда работодатель платит за проезд до места работы и обратно, и большую часть деловых поездок, но только на общественном транспорте.

Ведущий эксперт группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов высказал свою оценку новой дрезденской программе. Эксперт отметил, что сама идея повышения пропускной способности магистралей и борьбы с пробками за счет оперативного информирования водителей о дорожной ситуации для России не нова. Он напомнил, что еще во время реконструкции МКАД на дорогах были установлены информационные щиты, которые намеревались использовать для сообщений автомобилистам об ожидающих их в дальнейшем затруднениях движения или прочих происшествиях. «Но как повелось, более детально настроить работу этих щитов и назначить ответственных за выполнение этой задачи у устроителей МКАД не дошли руки. Щиты передали в эксплуатацию ГИБДД и теперь радуют нас информацией месячниках безопасности дорожного движения и тумане. А ведь наверняка зная, через сколько километров есть вероятность попасть в пробку, многие автоводители предпочтут объехать этот участок, сняв тем самым с него лишнюю нагрузку», — добавил Каштанов.

Поделиться с друзьями
  • gplus
  • pinterest