В Росси запретят полеты двух моделей воздушных лайнеров | Последние Новости Сегодня
Главные НовостиВоскресенье, Июль 24, 2011

В Росси запретят полеты двух моделей воздушных лайнеров

Президент России принял решение запретить к концу этого года полеты двух самолетов советской эпохи, «Туполев» (ТУ-134) и «Антонов» (АН-24), повергнув тем самым в смятение авиационную промышленность. Эти суда являются костяком региональной авиации страны, обслуживающей огромные территории, пишет издание «Christian Science Monitor»

Этот запрет был принят вследствие недавно произошедшей серии фатальных катастроф. Специалисты в области авиации утверждают, что он может привести к фактическому отрезу от мира маленьких населенных пунктов. Суда, которые будут сняты с полетов, обеспечивали преимущественную часть авиатрафика на Дальнем Востоке России и в Сибири. Они считают, что такого запрет – всего лишь попытка властей создать иллюзию беспокойства о безопасности полетов.

О предпринимаемой мере объявил в эту среду Сергей Иванов, заместитель премьер-министра. Он заявил, что самолеты следует снять с эксплуатации либо переоборудовать с установкой дорогих систем обеспечения безопасности, в том числе систем предупреждения наземных и воздушных столкновений, а это все стоит примерно столько же, сколько сам самолет.

Реактивный самолет ТУ-134 в прошлом месяце промахнулся при посадке в аэропорту Петрозаводска мимо взлетно-посадочной полосы и разбился; из бывших на борту самолета погибло 47 из 52 человек. Вина за проишествие была возложена на ошибку пилота  по итогам проведенного расследования.

На этой неделе в сибирскую реку Ангару рухнул загоревшийся турбовинтовый самолет АН-24; погибло 5 пассажиров, травмы получили более 20 человек.

Эти происшествия, а также крушение прогулочного корабля на Волге на прошлой неделе, унесшего 130 жизней, заставили Дмитрия Медведева издать распоряжение о проведении детального расследования устаревших российских транспортных систем, параллельно запретив полностью полеты двух моделей самолетов.

Президент известнейшего российского авиасалона «МАКС» и легендарный летчик-испытатель утверждает, что самолеты в порядке, а последние катастрофы произошли по вине плохого обслуживания и низких стандартов подготовки пилотов. Он заявляет, что данные модели воздушных судов были построены в СССР с расчетом на возможность переоборудовать их по первому сигналу для военных целей, так что они куда прочнее судов западного производства, сопоставимых с ними по классу. К тому же, в России многие мелкие аэропорты способны принимать лишь АН-24, и неизвестно, чем можно было бы их заменить».

Около трехсот подобных мелких аэропортов в Сибири , на Дальнем Востоке и Севере России зачастую расположены в местах, где отсутствуют железные и автомобильные дороги, и воздушное сообщение – единственная связь с миром.

Реактивный двухдвигательный самолет средней дальности ТУ-134, сопоставимый по классу с DC-9, эксплуатируется с 1967 года, примерно 90 таких судов регулярно обслуживают воздушные маршруты по России до сих пор.

Пресс-секретарь компании «ЮТэйр-Экспресс» Юрий Гнатюк говорит, что ТУ-134 всегда был и остается одним из наиболее надежных самллетов за всю историю гражданской российской авиации». Небольшая авиалиния Гнатюка использует 28 таких судов. «Если снять с полетов этот самолет, заменить его будет нечем. Дело в том, что многие аэропорты России не приспособлены  для полетов современных самолетов зарубежного и российского производства».

Турбовинтный самолет АН-24, изготовлявшийся на Украине, эксплуатируется с 1960 года; во всем мире по сегодняшний день используют более 800 таких судов, в том числе в России – более сотни. Со слов авиационных российских экспертов, АН-24 является основой флота десятков небольших операторов, занимающихся обслуживанием тех населенных пунктов, с которыми не выгодно связываться крупным авиакомпаниям.

Оснащение ТУ-134 современными системами Наземного предупреждения и слежения, а также Автоматической системой предупреждения воздушных столкновений, которые требуются согласно указу президента, составит затраты общей суммой приблизительно 200 тысяч долларов, а это примерно равняется нынешней цене одного самолета, согласно данным Министерства транспорта России. Рыночная цена самолета АН-24 составляет около 500 тысяч долларов, а его переоснащение обойдется приблизительно в 300 тысяч.

Председатель «Ассоциации частных пилотов России» Владимир Тюрин считает, что эти самолеты переоборудовать просто неразумно, однако без этого их полеты будут запрещены с 1 января.

«Боюсь, пострадают пассажиры», вследствие значительного роста цен на авиабилеты и прекращения обслуживания, заявил он.

Масса старых самолетов летает во всем мире, при условии правильного их техобслуживания и управления они по-прежнему надежны, утверждает Тюрин. Он говорит, что правительству следует создать лучшую инфраструктуру и ужесточить технические нормы, а не запрещать целам классам самолетов подниматься в небо.

«Это скоропалительное решение, способное погубить в нашей стране региональную авиацию. Возможно, всем следует в ответ на это перебраться в Москву?» – прокомментировал он.

 

Нравится Tweet
Показать код для вставки в блоги


Показать как будет выглядеть в блоге